Top.Mail.Ru
+7 343 344-01-01
График работы
  • Будни - с 9:00 до 18:00
  • Обед - с 13:00 до 14:00
  • Суббота - с 10:00 до 14:00
  • Воскресение - Выходной
Корзина
Корзина пуста
В корзине
Результаты по запросу
Закрыть
Смотреть все результаты поиска
г. Березовский, ЦОФ-5
ТрехгорныйТрехгорный
Позвоните мне
Официальный дилер
Long March
Грузовые шины для военных автомобилей: требования, особенности и выбор

Грузовые шины для военных автомобилей: требования, особенности и выбор

Военные автомобили эксплуатируются в условиях, которые существенно отличаются от гражданского сектора: бездорожье, пересечённая местность, экстремальные температуры, высокие нагрузки и необходимость высокой надёжности. Шины, используемые на военной технике, должны соответствовать целому комплексу требований, направленных на обеспечение проходимости, устойчивости, долговечности и живучести транспорта в боевых условиях.

Особенности эксплуатации военной техники

Военная техника (вездеходы, бронеавтомобили, тягачи, грузовики, автомобили снабжения и тылового обеспечения) должна сохранять мобильность:
  • В любых климатических условиях — от арктических морозов до пустынной жары;
  • На любом покрытии — от асфальта до болот, песка, камней, снега и льда;
  • При повышенных нагрузках — перевозка войск, оружия, техники, припасов;
  • В условиях ограниченного техобслуживания и ремонта.

Ключевые требования к военным грузовым шинам

Повышенная проходимость

Военные шины должны обеспечивать движение по:
  • Грязи и болотистой местности;
  • Песчаным и каменистым дорогам;
  • Снегу и льду;
  • Скользким, мокрым, пересечённым трассам.
Часто используются шины с глубоким протектором, крупными блоками и агрессивным рисунком (например, «ёлочка», зигзагообразные канавки), обеспечивающим самоочищение и надежное сцепление с грунтом.

Усиленная конструкция

  • Многослойный корд (часто металлический или комбинированный) обеспечивает высокую грузоподъёмность и защиту от проколов.
  • Укреплённые боковины снижают риск боковых повреждений от камней, осколков, острых предметов.
  • Run-flat-технологии позволяют сохранять подвижность даже при пробитии шины.

Поддержка систем регулировки давления (CTIS)

Многие военные грузовики и БТРы оснащаются системами центральной подкачки шин (ЦПШ), что позволяет:
  • Быстро менять давление в зависимости от типа покрытия;
  • Повышать проходимость на рыхлых и мягких грунтах;
  • Минимизировать проколы при потере давления.
Шины должны быть герметичными, с усиленными бортами и подходящими для работы в паре с CTIS.

Устойчивость к перегреву и износу

Военная техника часто участвует в марш-бросках, движется по пересечённой местности с большими колебаниями нагрузки. Шины должны быть стойкими к:
  • Продолжительной эксплуатации;
  • Перегреву на твёрдом покрытии;
  • Абразивному износу и старению.

Универсальность и ремонтопригодность

Военные шины должны быть максимально унифицированы — легко заменяемы, с возможностью экспресс-ремонта в полевых условиях (пластырями, герметиками или вкладышами).

Популярные модели и производители военных грузовых шин

  • ОАО "Кама" – модель Кама-310, Кама-4310 (для КамАЗ, Урал);
  • НКШЗ (Нижнекамский шинный завод) – шины для военных внедорожников и тягачей;
  • Омскшина – выпускает усиленные внедорожные шины.

Особенности обслуживания и хранения

  • Контроль давления — особенно критично для машин с ЦПШ.
  • Регулярный осмотр на порезы, трещины, проколы.
  • Полевой ремонтный комплект — необходим для быстрой замены или герметизации.
  • Хранение в тени или под навесом — резина чувствительна к УФ-излучению и озону.
  • Сезонная замена — при наличии летних и зимних шин (например, в арктических зонах).
Грузовые шины для военной техники — это не просто расходный материал, а ключевой элемент боеспособности. От их качества зависит проходимость, устойчивость, выживаемость и эффективность транспорта в боевых и полевых условиях. Правильный выбор шины с учетом типа техники, условий эксплуатации и климата обеспечивает надёжность и оперативность военных операций.